Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы

Тормозные диски и колодки.

И прочие сложные системы

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:02

plumbum, смазка для колодок не подходит для смазывания пальцев, поэтому не нужно экспериментировать. Смазка для пальцев и поршня суппорта продаётся отдельно, либо в ремкомплекте с пыльниками для обслуживания суппорта.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:05

agree,
ну пофантазируй дальше.... :))
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:12

ниссановец, ответь, смазка для колодок и для пыльников поршня - это одна и таже смазка или это две разные смазки?
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:14

А зачем мне отвечать на твои вопросы, я чётко ответил по вопросу plumbum, и привёл неубиваемоё доказательство из мануала, на этом считаю свою миссию законченной (а ты тут тренируйся, раз русские буквы в мануале прочесть сложновато)... :wellcome: :wink:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:20

Понятно.
plumbum, смазки для колодок и для обслуживания суппорта - это разные смазки. У тебя в комплекте с колодками одна. Её объёма вполне хватает, чтобы смазать пластины и торцы.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:21

agree,
а покажи где в мануале речь идёт о
agree писал(а):смазки для колодок

agree писал(а):чтобы смазать пластины и торцы.

:wellcome: :wink:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:39

суппорта.jpg

Под цифрой 8 указана пластина, стоящая в торце колодки, которая смазывается PBC grease.
Пальцы и пыльники(цифры 1 и 2) смазываются Rabber grease.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:43

agree,
И что? А где текст о смазке
agree писал(а): чтобы смазать пластины и торцы.

при каждой замене колодок??? :wellcome:

А вот ЭТО :
ниссановец писал(а):При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых пыльников направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.
Поврежденные пыльники заменяйте новыми


Выделенно для некоторых специально жирным шрифтом!


Ждём ссылку... :wink: :wellcome:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Сб июл 04, 2015 8:50

Надеюсь plumbum получил ответ на свой вопрос. По-моему приведённого мною рисунка из мануала достаточно, чтобы понять, что новые колодки без смазки не устанавливаются. А обслуживание суппортов при замене колодок это сопутствующая операция, но к смазке, находящейся в комплекте с колодками она никак не относится.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 16:24

Например в этих колодках для кашкая идет смазка для колодок но она черного цвета ,
Изображение
в некоторых японских ремкомлектах встречаеться прозрачная смазка но она для поршня, а тут вообще какая-то белая. :idontknow:
Изображение
Спасибо сказали:   plumbum
leone

<10
Сообщения: 4
Благодарности: 2 / 0

Сообщение Сб июл 04, 2015 16:57

Я и писал выше, что смазка для пальцев будет находится в ремкомплектах для суппортов, но никак не в комплекте с колодками.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 19:10

Забыл добавить, она универсальная для колодок и направляющих. :)
Изображение
Спасибо сказали:   ниссановец
leone

<10
Сообщения: 4
Благодарности: 2 / 0

Сообщение Сб июл 04, 2015 19:30

leone писал(а):Забыл добавить, она универсальная для колодок и направляющих.
:yesyes: :super:

У plumbum, такая же, универсальная!(но белая) :sorry:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Сб июл 04, 2015 20:00

К сожалению об этой универсальности заявляет компания NiBK. Nissan об этой универсальности ничего не знает. И если неподходящая смазка на колодках не принесёт большого ущерба, то неподходящая смазка на пальцах и поршне чревата нешуточными материальными затратами.
agree

90
Сообщения: 92
Благодарности: 51 / 10

Сообщение Сб июл 04, 2015 21:47

Так, apply rubber grease и apple copper based grease моя понимайт зер гуд из интсрукции на кашкай.
универсальность-зло
замена колодок не обязательно влечёт за собой смазку направляющих
copper based - что-то я не припомню что-нибудь с медью белого цвета при этом
Из процедуры замены колодок однозначно ясно, что:
1. Колодки и пластины мазать нужно 100%
2. Болты откручиваются при замене, и их точно перед закруткой на место необходимо чем-то покрыть, чтобы не отвернулись и не прикипели. И на фото открученных болтов видно, что они покрыты НЕЧТОМ белого цвета
Поэтому выбираю всего из двух вариантов и пока прихожу к выводу, что придётся мне эксперимент проводить в виде смазки (или не смазки?), нанесённой на паяльник. С целью определения её поведения при нагреве градусов до 300 и выше. Вдруг просто затвердеет?
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
Спасибо сказали:   Anonymous, ниссановец
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Пн июл 06, 2015 13:42

agree писал(а):Я и писал выше, что смазка для пальцев будет находится в ремкомплектах для суппортов, но никак не в комплекте с колодками.

Однозначно!

ниссановец писал(а):У plumbum, такая же, универсальная!(но белая)

Не факт.
Предполагаю, что белый цвет могут дать керамические частицы-инградиенты, которые здесь используются вместо меди.

plumbum, чтобы избежать экспериментов с нагревом (я так понял, что смазки и так мало :)) ), купите нормальную известную смазку, гарантированно подходящую по назначению. К примеру, я брал Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube (код 20356 - это 2 пакетика по 7 грамм, всего 211 руб - цена в autodoc.ru). Подходит и для колодок в том числе.
http://permatex.ru/products/detail.php?SECTION_ID=313
"ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ СМАЗКИ
· Длинных и коротких болтов
· Штифтов
· Втулок
· Внешних колодок опорного тормозного диска
· Внутренних колодок опорного тормозного диска
· Суппорта дискового тормоза
· Штифтов суппорта
· Поршней суппорта"
Плюс ко всему "Совместима с внутренними и внешними узлами тормозной системы, выполненных из пластика и резины, в том числе из этилен-пропиленового каучука."

P.S. "Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок"
http://zameni.ru/content/view/163
( ...из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Спасибо сказали:   plumbum
Аватара пользователя
petrik72

250
Возраст: 46
Сообщения: 258
Откуда: 36RUS


Благодарности: 88 / 70

Сообщение Пн июл 06, 2015 16:15

Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube не подходит вообще для тормозов ее выкидывать нужно почитайте отзывы в интернете.
leone

<10
Сообщения: 4
Благодарности: 2 / 0

Сообщение Пн июл 06, 2015 17:12

leone писал(а):Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube не подходит вообще для тормозов ее выкидывать нужно почитайте отзывы в интернете

:))
Мне достаточно положительного опыта использования на clubqashqai.ru, в том числе AnD345.
Аватара пользователя
petrik72

250
Возраст: 46
Сообщения: 258
Откуда: 36RUS


Благодарности: 88 / 70

Сообщение Пн июл 06, 2015 20:38

А почему все молчат про болты, не пойму никак? Кто из принимающих участие в обсуждении менял передние колодки хотя бы дважды, и при этом оба раза сам и успешно? Такие вообще есть здесь? Или на второй раз все попали на замену суппорта, т.к. закисли болты насмерть сами (ну или т.к. рукотворно были обслужены TLблаблабла красной?)
Вбрызну свежую струю в обсуждение:
Т.к. наличие смазки не предполагалось априори в комплекте колодок, заранее было куплено отдельно LM cupfer paste и CRC synthetic brake & caliper grease (2x4,735 гр). PDF про последнюю весьма впечатлил, но сам не тестил, поэтому не реклама :), думаю, что на направляющие пойдёт.
Однако и ту, что прилагается к колодкам, хочется пристроить умело.
Пока, к сожалению, реально полезной инфы о ней ниоткуда добыть не удалось, одни предположения....
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Пн июл 06, 2015 20:59

plumbum писал(а):к сожалению, реально полезной инфы о ней ниоткуда добыть не удалось, одни предположения....

Ну прочитал и прямо сейчас (минуту назад) переговорил с мастером смены Антоном Ч. (Ниссан Таганка), мы с ним дружим уже много лет и мой Кашкай только его смена и обслуживала.(все семь лет).
Так вот - болты это не столь существенная вещь, хотя он советует смазкой сбрызнуть, а вот сами направляющие - это обязательно и на саму поверхность колодки немного(с торц. тоже) от прилипания при нагреве, а так-же как я в мануале смотрел и сами пальцы, но там смазка иной консистенции (типа литола, густая) и это они практически всегда исполняли на смене колодок.
Вот так , если коротко. Сам я к сожалению ни разу не менял, доверял всегда это Ниссану... :sorry:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   plumbum
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Пн июл 06, 2015 21:28

Решение принято:
Белая на болты и торцы колодок и пластины, т.к. керамика и тугоплавкая
синтетика CRC на направляющие, но только при намёке на их затруднительное перемещение
LM cupfer paste пока покурит.
Всем спасибо.
З.Ы.: осталось по 3 мм до металла на старых колодках внутри и снаружи, скрипун запел, но потяну ещё пару-тройку тысяч до замены.
Не спеши - а то успеешь...
4WD 6MT SE(+)
plumbum

40
Сообщения: 40
Откуда: Zhjckfdkm


Благодарности: 9 / 7

Сообщение Ср июл 08, 2015 17:03

С соседнего форума : табличка в помощь по смазкам
http://www.clubqashqai.ru/forum/showpos ... stcount=10
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Чт окт 15, 2015 22:05

Огромное спасибо за подробную инструкцию по замене!
Захотелось самому попробовать заменить, хотя образование экономическое). Не сочтите за наглость, не могли бы для "чайника" еще на фотках указать, что, где и чем смазывать. А то на первой странице все было понятно), но как пошло про смазку - сразу сник(.
Извините, если это перебор.
Nissan Qashqai 1.6, 2WD, МКПП
3DVU

10
Сообщения: 17
Откуда: Великий Устюг


Благодарности: 1 / 12

Сообщение Чт окт 15, 2015 22:54

3DVU,
тряси его - Desperado он как раз этим сейчас занимался... :crazy:

http://www.clubqashqai.ru/forum/showthr ... post833482
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Desperado
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 58
Сообщения: 20066
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 7590 / 3575

Сообщение Вс апр 24, 2016 19:53

Доброго времени суток всем, менял сегодня передние колодки на пару с тормозными дисками
Все почистил и смазал, вот только один из болтов, крепящих поршень к направляющим взял, да и развалился
Давил одной рукой, своим весом на небольшой ключ-трещотку

Болт, понятное дело, я заменю через денек-другой, однако возник вопрос
может знает кто моменты затяжки болтов направляющих и болтов, крепящих рамку саппорта.

Для нашей машины в интернете что-то не нашел, для других варьируется 25-30 Н*м
Не хотелось бы не дотянуть, все-таки тормозная система...

PS может заодно кто подскажет, что за следы белой пасты на болтах суппорта?
NISSAN QASHQAI 2.0 2010
The_JOhn

140
Сообщения: 156
Откуда: Москва


Благодарности: 13 / 13

Сообщение Вс апр 24, 2016 20:22

The_JOhn,
Глянь ТУТ , может и с "белой пастой" что-то определится :wellcome:
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
Изображение
ВСЁ БУДЕТ ...
Аватара пользователя
lebuabodran

Модератор
Возраст: 67
Сообщения: 16504
Откуда: Москва , СЗАО


Благодарности: 8046 / 6347

Сообщение Вс апр 24, 2016 20:50

Посмотрел, более того, прежде чем читать внимательно изучил несколько тем по смазке направляющих суппортов и выборе смазки для них.
Говоря про белую пасту я имею в виду не пальцы направляющих (с ними все ок, они замечательно там внутри ездят и лазит туда не надо), а про белую субстанцию на болтах которые крепят рамку суппорта (не путать с болтиками вкрученными в пальцы направляющих)
Я их открутить-то смог только с 1.5 метровым рычагом

так что вопросы остается прежними
- подскажите кто моменты затяжки болтов направляющих суппорта и болтов рамки суппорта
- что за остатки белой пасты на болтах рамки суппорта
- может вообще нафиг все на синий фиксатор резьбы посадить?
NISSAN QASHQAI 2.0 2010
The_JOhn

140
Сообщения: 156
Откуда: Москва


Благодарности: 13 / 13

Сообщение Вс апр 24, 2016 21:02

The_JOhn писал(а):моменты затяжки

The_JOhn, гляньте еще... я подробно не стал времени нет https://m.etlib.ru/tehdata/data?id=45959#ad_sg_18


Вроде похоже :wellcome:
Изображение
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
Изображение
ВСЁ БУДЕТ ...
Спасибо сказали:   The_JOhn, ТВК2011
Аватара пользователя
lebuabodran

Модератор
Возраст: 67
Сообщения: 16504
Откуда: Москва , СЗАО


Благодарности: 8046 / 6347

Сообщение Вс апр 24, 2016 21:16

Вот спасибо! Это то, что нужно, а главное, оно совпадает с цифрами на вот этой картинке
Изображение
NISSAN QASHQAI 2.0 2010
Спасибо сказали:   lebuabodran
The_JOhn

140
Сообщения: 156
Откуда: Москва


Благодарности: 13 / 13

Сообщение Вс апр 24, 2016 21:19

Про цвет смазки встретил ТУТ, если уж сами стали делать, почему бы не принять во внимание

Изображение
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
Изображение
ВСЁ БУДЕТ ...
Аватара пользователя
lebuabodran

Модератор
Возраст: 67
Сообщения: 16504
Откуда: Москва , СЗАО


Благодарности: 8046 / 6347

Вернуться в Подвеска, тормозная, рулевая и выхлопная системы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2