Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Что случилось с машиной?

ШУМ (стук) в руле

Проблемы неизвестного характера, не подходящие ни под один раздел.

Сообщение Пт янв 09, 2015 23:32

так бывает имя у вас есть???
Мое мнение такое: есть человек должно быть и имя!!!
Теперь про сварку и болтик понятно...
единственный вопрос - рейка на подрамнике, подрамник на сальнетблоках крепиться к лонжеронам. вся эта конструкция подвижна, особенно на буераках. Шлицевое соединение рулевой колонки служит не только для пассивной безопасности и регулировки руля, но и компенсирует движение (колебания) рулевой рейки относительно кузова (ЭУР). А вы шлицы хотите насмерть заварить или закрутить!!!!
Чего то я не догоняю....разве так можно делать??? Мне кажется так нельзя делать.

Что скажешь Desperado????

А что если и крестовины заварить насмерть!!!! Проблема с дребезжанием руля уйдет навсегда!!!!!!
Шучу. :shame: :))
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Сб янв 10, 2015 0:15

Анрей писал(а):Что скажешь Desperado????

Я не сторонник таких кардинальных вмешательств в конструктив. Резиночку или смазку заложить я за. Но если что то варить, сверлить, то по мне проще и правильнее поменять на новый вал.
Аватара пользователя
Desperado

1000
Сообщения: 1075
Благодарности: 425 / 111

Сообщение Вс июл 24, 2016 21:46

.
Космос33

10
Сообщения: 15
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Вт июл 26, 2016 1:40

Случилась оказия не понятная. Боролся я со стуком в руле как здесь описано: http://x-trail-club.ru/forums/index.php ... 276&st=575. Снимал руль, отключал все разъёмы, разбирал барабан со шлейфом, потом всё собирал обратно. После сборки стук стал значительно тише, но теперь после начала движения, когда начинаю крутить руль загорается значок отключения системы курсовой устойчивости и индикатор SLIP. Проверил все разъёмы. Всё на месте. Отключал акум. Не помогает. На кнопку окл не реагирует. Что делать? Кто-нибудь сталкивался с таким?
Космос33

10
Сообщения: 15
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Чт июл 28, 2016 16:50

ОФФ
Не надо дублировать сообщения. А то мы подумаем, что ссылка - реклама. Бум давать предупреждения и т.п.
Ждите ответа в одной теме. Не отвечают, значит никто не знает.
ВАЗ-2101(30т.км), Мерседес 190Е(20), ВАЗ-2104(60),Таврия(10),ГАЗ2410(1),
Qashqai 2.0 2WD 6MT SE+(60 т.км)23.05.2008-04.06.2010 тоталь
Qashqai+2 1.6L 2WD ХЕ(60 т.км)02.11.2010-06.2012
Mitsubishi Lancer 9, 2006 г.(1),Hyundai Grand Starex 2.5D АКПП HVX 2009 г.в.(40)
Форд торнео коннект 1.8Б (75),Фольц транспортер 2.0Б (3),
Фольц Каравелла 203 л/с (110) служебка, Chevrolet Lanos 2009 (14)
Аватара пользователя
ТВК2011

Модератор
Возраст: 38
Сообщения: 5730
Откуда: г. Дубна


Благодарности: 917 / 1882

Сообщение Ср авг 03, 2016 21:15

Спасибо всем кто откликнулся. Т.е. никому. Но может и не знал ни кто. Накрылся датчик указателя угла поворота руля. Точнее я видать его накрыл когда разбирал. Попробую починить.
Космос33

10
Сообщения: 15
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Пт авг 05, 2016 10:07

Пожалуйста от никого :))
ВАЗ-2101(30т.км), Мерседес 190Е(20), ВАЗ-2104(60),Таврия(10),ГАЗ2410(1),
Qashqai 2.0 2WD 6MT SE+(60 т.км)23.05.2008-04.06.2010 тоталь
Qashqai+2 1.6L 2WD ХЕ(60 т.км)02.11.2010-06.2012
Mitsubishi Lancer 9, 2006 г.(1),Hyundai Grand Starex 2.5D АКПП HVX 2009 г.в.(40)
Форд торнео коннект 1.8Б (75),Фольц транспортер 2.0Б (3),
Фольц Каравелла 203 л/с (110) служебка, Chevrolet Lanos 2009 (14)
Аватара пользователя
ТВК2011

Модератор
Возраст: 38
Сообщения: 5730
Откуда: г. Дубна


Благодарности: 917 / 1882

Сообщение Чт июн 01, 2017 8:14

Привет всем! Вот и у меня через 5 лет застучало под рулем где-то. Ремонтники сказали, что это шлицевое соединение и нижний вал под замену.
Однако есть вариант, что через 5-10 тыс. снова застучит.
Кто-то тут писал, что некоторые ставят муфту с болтами на шлицевое соединение и за счет обжима люфт и стуки устраняются.
Схема кардана с экзиста во вложении, я там зеленым выделил область - это и есть шлицевое соединение?
Так именно туда ставится противоугонный блокиратор руля (типа Гарант и т.п.). Я его ставил на Солярис, четырьмя болтами он мертво зажимает рулевой вал.
Интересно, у кого с новья (машины) стоит Гарант, были случаи стуков в шлицевом соединении?

Я хочу в выходные попробовать сначала муфту попроще поставить (типа водопроводной против дырок в трубах), если поможет, то можно и Гарант купить, тем более, что количество угонов подержанных машин резко возросло.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Чт июн 01, 2017 10:47

...с новья стоит у меня (с 2007 года, прям из салона и в установку...), но к сожалению не Гарант, а Драгон (хотя по принципу они и схожи...но есть и различия...).... :sorry:

Стуков подобных не наблюдалось за все эти годы... :morebeer:
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Faraday
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 57
Сообщения: 15107
Откуда: Москва


Благодарности: 6266 / 3021

Сообщение Пт июн 02, 2017 7:22

Понятно, спасибо.

А шлицевое соединение точно то, что я зеленым обвел на схеме? Есть тут, кто менял кардан?
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Пт июн 02, 2017 7:43

viewtopic.php?p=355639

http://spike.su/index.php/Nissan-Qashqai/
http://spike.su/index.php/рулевое-управление-Nissan-Qashqai/
http://spike.su/index.php/Замена-крестовин-в-рулевом-валу-Nissan-Qashqai.html

https://www.drive2.ru/l/469197621651570768/
"Господа, не обращайте внимание на мой внешний вид! Под этим невзрачным обликом
скрывается замечательный собутыльник!"


Venari, ludere, lavari, bibere! Hoc est vivere!
Спасибо сказали:   Faraday, Анрей
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 57
Сообщения: 15107
Откуда: Москва


Благодарности: 6266 / 3021

Сообщение Пт июн 02, 2017 11:32

Ага, спасибо, некоторые ссылки не видел. Похоже что да, шлицевое соединение то и есть, что я на рисунке обвел зеленым. В выходные на даче постараюсь дефектовать стуки, протянуть что можно - хотя после прочтения ссылок, склоняюсь уже к замене всего кардана с крестовинами :) . Лет 10-20 назад менял крестовые в рулевом (и не только в рулевом) в разных авто, удовольствие так себе. Проще доплатить за новый кардан.

З.Ы. Раньше хоть гараж с ямой был у отца, но лет 5 назад его снесли :( .
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Пн июн 05, 2017 15:10

Как дела Faraday?
Что нибудь получилось?
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вт июн 06, 2017 19:39

Да, в воскресенье все сделал. Ответ нашел здесь, но поставил немного другую штуку.

Покупаем в сантехническом магазине отвод на полдюйма за 200 руб. (фото 1 и 2).
Задача: с помощью этой муфты зажать сразу оба вала - тогда пропадет люфт и стук между ними. Нижний вал более тонкий, поэтому подбираем кусок резинового шланга подходящей толщины. Я нашел на даче "газовый" шланг - который на кухне к газовой плите подключается (фото 3).

Обрезаем в размер половины длины муфты и насаживаем на нижний вал впритык к верхнему (фото 4). Как видим, обжать полностью не получилось, только чуть более половины диаметра вала. Поэтому вырезаем еще кусочек, но оставляем зазор между кусками шланга, так как при обжатии муфты кусочки шланга расплющятся.
И прикладываем обе половинки муфты к обоим валам, закручиваем болты накидным ключом или головкой на 10 (фото 5). На фото вид с обратной стороны муфты, головки болтов на 10 с другой стороны. Затягиваем, но без фанатизма, чтоб еще запас оставался.

Далее делаем пробную поездку. Я поехал по крупной щебенке. Звук стукающей рулевой колонки реально пропал! Зато стали отчетливы слышны сверчки в приборной панели :( и иногда глуховатые стуки где-то снизу, видимо рулевая рейка постукивает, надо будет на диагностику съездить. Хотя руками с отцом пробовали - никаких ощутимых люфтов нет. Впрочем и в шлицевом соединении валов руками люфт не определяется.
На асфальте при проезде стыков, лежащих полицейских стали слышны звуки от колес (характерные "пневмо" звуки), раньше за стуком колонки я их не слышал.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Чт июн 08, 2017 16:43

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Faraday писал(а):стали отчетливы слышны сверчки в приборной панели

Привет Faraday, Как полет ?
ЭУР еще не оторвало от кузова??? :khmmm:

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:
Извини за сарказм, но этот способ реально подходить лишь для того что бы убедиться что стучит рулевой карданчик, а именно шлицевое соединение.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Чт июн 08, 2017 22:24

Анрей писал(а):ЭУР еще не оторвало от кузова???

С чего его оторвет? Это шлицевое соединение "работает" только при аварии - при лобовом столкновении нижний вал по шлицам входит в промежуточный. А при обычной езде рейка жестко прикручена к подрамнику, подрамник к кузову. Рулевой вал с ЭУР тоже прикручен к кузову. Так что шлицы тут не работают.

И даже если будет сильная авария, то нижний вал все равно войдет в верхний, я же их не приварил вместе наглухо. А резиночки ему не помеха.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Пт июн 09, 2017 10:46

Привет Faraday!
Faraday писал(а):рейка жестко прикручена к подрамнику, подрамник к кузову.

Рейка-ДА!, А вот подрамник к кузову - на сальнетблоках!!! И ОЙ КАК СИЛЬНО ОН ПЛЯШЕТ!!! ЧТО САЛЬНЕТБЛОКИ вырывает.... И угадай, чем компенсируются эти танцы?

Faraday писал(а):если будет сильная авария, то нижний вал все равно войдет в верхний,

а тут наверное прав....у меня при лобовом 2х дюймовая берцовая кость сложилась как удочка :toshnilovo: , а уж резиночка точно не удержит.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Пт июн 09, 2017 22:13

Анрей писал(а): вот подрамник к кузову - на сальнетблоках!!!

Нижний вал стянут муфтой через толстые резиновые прокладки из шланга - по сути, это те же сайлент-блоки. Так же сжимаются и разжимаются на кочках.
Жесткого соединения с верхнем валом нет.
Можно попробовать нанести маячки и посмотреть, есть ли реальное движение нижнего вала относительно верхнего на кочках.

Еще, кажется кто-то тут в теме писал, что нижний вал обматывал трансформаторной бумагой, чтобы тот мог скользить. Можно из фторопласта сделать втулки, точнее полувтулки, чтобы нижний вал мог вдоль них перемещаться.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Анрей писал(а):у меня при лобовом 2х дюймовая берцовая кость сложилась как удочка :toshnilovo:

Печально, как последствия? Срослось все?
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Сб июн 10, 2017 17:26

Решил сегодня провести пару экспериментов. Сначала проверить, есть ли ход нижнего вала по шлицам относительно верхнего. Снял свою сантехническую муфту и на нижний вал поставил обычный винтовой хомут впритык к верхнему валу. Сильно не затягивал, совсем немного, чтоб он сам не сползал. Поехал по "пересеченной" местности. :) Задумка такова - если валы ходят относительно друг друга, то хомут сместится от места его первоначальной установки (впритык к верхнему валу). Однако этого не произошло, как стоял хомут, так и стоит. Т.е. валы не двигаются, или их перемещение незначительно. Конечно может надо бы побольше поездить, но я специально кочки поздоровее выбирал, так что вывод, думаю, правильный - шлицевое соединение нужно лишь для безопасности в случае аварии, чтобы рулевая колонка складывалась как телескопическая удочка.
Это я ожидал, а поразило меня другое. Без этой муфты я уже приготовился услышать привычный стук в рулевой колонке. Не его не было! Чтобы он проявился, пришлось постараться поскакать по колдобинам. Видимо, за неделю езды с муфтой верхний вал деформировался и люфт пропал. Вал из латуни наверное сделан :) .
В итоге поставил муфту целиком на верхний вал, поближе к стыку с нижнем. Без всяких резинок. Затянул болты совсем слегонца - там еще тянуть и тянуть можно. Посмотрим, надолго ли я избавился от стука.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Сб июн 10, 2017 21:31

Faraday все очень просто....
Если шлицы стучат, значит есть износ.
Если износились, значит работают!
И сколько опыты не ставь, они работают и изнашиваются и это не изменить.
А если ограничиваешь их степень свободы, то энергия будет искать другое слабое место выхода, например точку соединения ЭУР с кузовом.

Я сегодня ради любопытства попробовал, поставил муфту, что бы проверить шлицы стучат или рейка (но перед этим перепрессовал обе крестовины).
Не знаю как у вас, а у меня ощущения при езде сложилось как будто машина какая то скованная стала... как то жестко что ли...
как будто бубенцы между ног связали и заставили идти, и когда идешь, вроде и не больно, но что то не то, как то не комфортно...
хотя на минуту и показалось что стуков стало меньше.
короче - снял.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Похоже что стучит рейка. Буду менять втулки.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Пн июн 12, 2017 12:21

Faraday писал(а):В итоге поставил муфту целиком на верхний вал,

Faraday шлицы сопряжены немного выше, чем стоит втулка.
Я где то находил, что один кулибин в тисках обжал вал и радовался, что стуки пропали.
Можно попробовать втулку поставить немного выше и тянуть ее с контролем движения валов в шлицевом соединении.
А еще я обдумываю как попробовать обжать вал прессом для опрессовки штуцеров шлангов ВД, этот пресс обжимает одновременно со всех сторон. :khmmm:
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вт июн 13, 2017 11:22

Анрей писал(а):А еще я обдумываю как попробовать обжать вал прессом для опрессовки штуцеров шлангов ВД, этот пресс обжимает одновременно со всех сторон.

Блокираторы руля типа Гарант довольно плотно обхватывают трубу кардана. Если шлицы находятся выше, то весьма вероятно, что установка блокиратора сможет обжать кардан до потери люфта.

А я побывал сегодня на диагностике в одном приличном сервисе. Рейка в норме - не люфтит и не стучит. А вот стуки в рулевом кардане есть, несмотря на мою муфту (ее не снимали). Хотя лично я стуков больше не слышу, по крайней мере не так часто и сильно как было без муфты. Возможно крестовины стучат. Менять-не менять кардан, даже не знаю.

И порвались сайлент-блоки на подрамнике и в рычагах. Точнее начали рваться, но лучше заменить. Еще разрушились отбойники в пыльниках амортизаторов. :(
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Чт июн 15, 2017 22:02

Рулевая рейка кашкай 141л.с. 11г.в., 4WD, МКПП.
(2).jpg





Игольчатый подшипник рулевой рейки NSK DB501310 W
или NSK DB501310 АW
Аналогов я не нашел! и оригинал тоже не нашел...
.jpg
DSCN1352.JPG










Внутренний диаметр 13 мм.
Внешний диаметр 19,6 мм.
Ширина 14 мм.
.jpg








.jpg
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Пт июн 16, 2017 13:55

Там по ссылкам выше было, как вместо игольчатого подшипника вытачивали втулку из капролона : http://spike.su/index.php/Ремонт-рулевой-рейки-Nissan-Qashqai.html
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Пт июн 16, 2017 20:19

я так и сделал.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Пт июн 16, 2017 20:42

Т.е. все сам выточил и заменил? Как результат?
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Вс июн 18, 2017 9:31

Нет, заказал заранее перед тем как разбирать рейку.
Заменил только эту втулку (вместо игольчатого).
IMG_1439.JPG


Я считаю внешний диаметр нужно сделать не 19,6 мм как рекомендуют некоторые, а 19,7 или 19, 8мм (что бы села немного плотнее, это же пластик).
Внутренний размер 13, токарь не до конца ее развернул, сказал что по месту нежно, т.к. после запрессовки ее на место она немного сядет (сожмется).

Короче 19,6мм зашла с небольшим начягом и не сжалась. Развертки не было, купил новое сверло на 13 и аккуратно вручную прогнал (думал сверлом прослаблю, ан нет!!!!), червяк во втулку заходит туго, руками не провернуть (может быть после развертки свободнее будет).
Поджал родные втулки штока и правую и левую.
IMG_1431.JPG






Шток вошел плотно, стал перемешаться с небольшим натягом.

Сейчас стук уши не режет, даже приходиться прислушиваться, стучит чего или нет.
Но иногда нет нет да проскочит какой то стук...
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Серый кашкай 11г.в., 4WD, МКПП, SE+.
Аватара пользователя
Анрей

80
Сообщения: 86
Благодарности: 33 / 10

Сообщение Вс июн 18, 2017 15:21

Поставил сегодня новый вал 48080-JM00B.
Один в один как родной:

vals.jpg


При откручивании нижнего болта заранее проверьте, чтобы был накидной ключ или головка на 16. Он не в каждом наборе встречается. Мне пришлось его покупать аж за 99 руб. :)
Верхний болт на 12.

keys.jpg


При сборке посадил болты на фиксатор резьбы.

Сначала ослабил болты (сидят прочно, пришлось постараться). Потом выставил руль прямо и замотал скотчем:


skotch1.jpg



Скотч не жалейте, при разборке руль легко можно сдвинуть.



Все собрал, проехался. По ощущениям, как со старым валом с муфтой. Иногда проскакивают стуки где-то внизу под моторным отсеком. На следующей неделе поеду в сервис менять сайлентблоки, попрошу еще раз рейку проверить. Но может все бряки уйдут с заменой сайлентблоков.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Сообщение Чт июн 22, 2017 20:02

На снятом старом валу провел эксперименты с муфтой.
Пробовал ставить ее в разные концы верхнего вала и понемногу затягивал муфту. Даже при средней затяжке вполсилы нижний вал начинает ходить по шлицам с усилием. Чем больше затягиваешь, тем больше усилие. Если завернуть почти в полную силу, то от руки не двигается. Т.е. если и ставить муфту, то сильно не затягивать. Лучше ставить муфту посередине верхнего вала - так валы двигаются с более равномерным усилием.

mufta2.jpg





Фото "снизу" - видно, что муфта обжимает вал не равномерно по диаметру, тем самым деформируя вал.

mufta1.jpg




Честно говоря, есть опасение, что при установке блокираторов руля типа Гарант, валы зажимаются "намертво". Хотя там охват вала более равномерный. Надо будет попробовать как-то, где бы "лишних" 8 тыс. найти? :)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Faraday

30
Сообщения: 35
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 11 / 7

Вернуться в Что случилось с машиной?



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2