Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Электрооборудование: фары, стартер, генератор...

не работает регулировка скорости вентилятора печки

Сообщение Пт фев 22, 2013 12:42

Всем добрый день.

Подскажите пожалуйста, кто-нибудь встречался с проблемой - регулируем скорость вентилятора печки, а она неизменна?
1.Я бы хотел спросить у "обладателей" данной проблемы в настоящем или прошлом, какое дополнительно оборудование у Вас стоит на машине (автозапуск, сигнализация и т.д.)
2. Меня интересует данная информация, т.к. в последствии я ищу кцепям каких электросетей было подключено то или иное оборудование?


Заранее всем спасибо за ответы!
CanleChase

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Пт фев 22, 2013 14:11

CanleChase писал(а):.Я бы хотел спросить у "обладателей" данной проблемы


Если б Вы написали какая машина у Вас, может быть было бы проще, системы разные.
2.0, 4WD, 6-МКПП SE+,серебристый
jett

2500
Сообщения: 2834
Откуда: Москва


Благодарности: 322 / 41

Сообщение Пт фев 22, 2013 14:32

печка дует постоянно на максимум? это резистор сдох - инфа 146%
Аватара пользователя
pilot_wrc

30
Сообщения: 35
Откуда: Рязань


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Пн фев 25, 2013 9:20

У меня данной проблемы нет. Я хочу собрать информацию какое дополнительное оборудование установлено на автомобилях с данной проблемой. То что в блоке управления скоростью вентилятора печки "дохнут" резисторы - это я уже начитался, спасибо=)

Напиши пожалуйста про ваше допоборудование.
Спасибо!
CanleChase

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Вт фев 26, 2013 20:01

Интересно, а каким боком можно привязать к данной неисправности дополнительное оборудование?
AGS53

250
Возраст: 64
Сообщения: 279
Откуда: Свердловская обл.


Благодарности: 41 / 67

Сообщение Ср фев 27, 2013 10:10

Не думаю что какое либо доп.оборудование может влиять на резистор... я видел мельком видел неисправный резистор, правда от тииды, но думаю не столь важно - там просто какой то усик отпаивается и резистор перестает работать.
А, еще где то читал, что может выходить из строя если замыкание в самом моторе печки - тогда меняют сразу и мотор и резистор, а если поменять только резистор, то он опять из строя выйдет через короткое время... На форуме енотоводов помоему я это видел.
Вот.
CanleChase писал(а):Напиши пожалуйста про ваше допоборудование.

Вообще никаких допов не стоит, даже сигналки нет... Видеорегистратор ведь не считается? :)
Аватара пользователя
pilot_wrc

30
Сообщения: 35
Откуда: Рязань


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср фев 27, 2013 11:03

pilot_wrc, я не спрашивал, я, как электрик, удивлялся вопросу.
AGS53

250
Возраст: 64
Сообщения: 279
Откуда: Свердловская обл.


Благодарности: 41 / 67

Сообщение Ср фев 27, 2013 12:22

AGS53 писал(а):pilot_wrc, я не спрашивал, я, как электрик, удивлялся вопросу.

Так а я тебе и не отвечал... написал свой пост наоборот как согласие с твоим :)

ой... это я походу не там кнопку просто ткнул... про допоборудование не ты спрашивал, а в цитате че то твой ник :ogoblya:

З.Ы. уже все поправил как должно быть :yesyes:
Аватара пользователя
pilot_wrc

30
Сообщения: 35
Откуда: Рязань


Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср фев 27, 2013 14:45

Регистратор не считается=)
Но спасибо всем за реакцию на мою тему!
CanleChase

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср фев 27, 2013 18:47

Ещё бы понять смысл данной темы.
AGS53

250
Возраст: 64
Сообщения: 279
Откуда: Свердловская обл.


Благодарности: 41 / 67

Сообщение Пт ноя 22, 2013 13:49

CanleChase писал(а): кто-нибудь встречался с проблемой - регулируем скорость вентилятора печки, а она неизменна?

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют "промежуточные" скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва...) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с "плюса", мотор крутится - значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь...
Изображение
2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец - на аккумулятор.
3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных - нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:
Изображение

4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.
Изображение
Тогда:
- не нужно заменять дополнительный резистор,
- исчезнет греющийся элемент,
- будет небольшая экономия электричества,
- будет плавное управление скоростью,
- отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

Установка контроллера понятна из рисунка:
Изображение


AGS53 писал(а):Ещё бы понять смысл данной темы.


ну это - да
Аватара пользователя
msm.silich

10
Забанен
Возраст: 54
Сообщения: 14
Откуда: Екатеринбург


Благодарности: 3 / 0

Сообщение Пн ноя 25, 2013 13:14

msm.silich, в Кашкае нет резистора для регулировки оборотов двигателя печки. Используется мощный полевой транзистор.
AGS53

250
Возраст: 64
Сообщения: 279
Откуда: Свердловская обл.


Благодарности: 41 / 67

Сообщение Чт янв 22, 2015 17:47

Всем привет.
Сегодня у меня тоже перестал реагировать вентилятор на изменение скорости ручкой регулятором скорости. Даже если выключить блок управления климатом. Был сильный треск под торпедо при запуске двигателя, потом почти сразу пропал. Теперь вот вентилятор молотит постоянно. Подскажите, кто сталкивался.
Аватара пользователя
gus51

200
Возраст: 47
Сообщения: 211
Откуда: Кировск


Благодарности: 41 / 27

Сообщение Пн янв 26, 2015 17:17

gus51,
Замена транзистора, ну и следовательно ТО мотора вентилятора.
viewtopic.php?f=19&t=16740&p=427629&hilit=вентилятор+печки#p427629
Qashqai 2.0 2WD.Серебристый *546**47 (07.2008-11.2014)
X-Trail 2.5 4WD.Черный *783**47 (11.2014-н.в.)
Спасибо сказали:   gus51
Аватара пользователя
Nilapat

140
Возраст: 37
Сообщения: 156
Откуда: Питер


Благодарности: 63 / 24

Сообщение Пн янв 26, 2015 19:57

...спасибо, уже всё сделал
Изображение
150 р транзистор и час работы, ТО мотору не делал, лень :morebeer: , заодно и фильтр салона сразу поменял :tutu:
Аватара пользователя
gus51

200
Возраст: 47
Сообщения: 211
Откуда: Кировск


Благодарности: 41 / 27

Сообщение Чт мар 31, 2016 11:32

gus51 писал(а):...спасибо, уже всё сделал
Изображение
150 р транзистор и час работы, ТО мотору не делал, лень :morebeer: , заодно и фильтр салона сразу поменял :tutu:



помогите найти транзистор
Александр 1983

30
Сообщения: 35
Благодарности: 0 / 1

Сообщение Чт ноя 17, 2016 18:39

всем привет,подскажите где находится этот цуко транзистор,на улице - 27 ,а он решил наипнуться с моторчиком

Добавлено спустя 24 минуты 17 секунд:
все,нашел
RLD

<10
Сообщения: 1
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Сб фев 11, 2017 10:25

Добрый день, братья по несчастью))).
У меня также навернулся резистор печки 27150jd30a (аналог 27150ey00a) на Ниссан Кашкай 2008гв, 2.0 Б. Не работает на малых оборотах (1-2-3), а работает на максимуме (4), что вызывает охлаждение машины и не комфортно для езды из-за шума.
По сути расплавилась плавкая вставка. Смотрите на рисунке (приложен). Я попробовал припаять перемычку, но она от нагрева отпаялась. Попробовал в фишке замкнуть контакты, вставив предохранитель. Сначала 5А-сгорел. Потом 15А-сгорел. На улице мороз, а новый резистор придет не скоро. Вот думаю что сделать, чтоб не закоченеть.
Подскажите есть ли способ временно заставить работать вентилятор на малых оборотах?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Arsey

<10
Сообщения: 3
Благодарности: 0 / 0

Вернуться в Электрооборудование: фары, стартер, генератор...



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3