Форум     Обслуживание, ремонт, диагностика.     Электрооборудование: фары, стартер, генератор...

Не выключается (Не включается) вентилятор радиатора

Сообщение Ср апр 23, 2014 20:30

Привет всем!не выключается вентилятор радиатора помогите?
chili

<10
Сообщения: 1
Благодарности: 0 / 0

Сообщение Ср апр 23, 2014 21:33

А при включении кондиционера вентилятор включается?
Аватара пользователя
Художник

3000
Возраст: 54
Сообщения: 3402
Откуда: Великий Новгород


Благодарности: 3154 / 7533

Сообщение Чт апр 24, 2014 6:56

однозначно реле включения прикипело!!!!! меняй его нафиг :)
когда я попаду на "тот" свет......
чертям придётся собирать чемоданы!
navipack 2.0л 4wd
Аватара пользователя
кузякин

200
Возраст: 39
Сообщения: 218
Откуда: красноярский край


Благодарности: 53 / 66

Сообщение Пн авг 01, 2016 3:23

Не включается вентилятор радиатора, когда температура ОЖ больше 94 градуса. Сам вентилятор исправен. Датчик температуры ОЖ и провода от него до ECM - ок. Закорачивал провода на датчике - стрелка температуры на приборной доске уходит в красную зону, но вентилятор так и не включается. Начинает работать только, когда включишь кондиционер. Главное реле вентилятора и реле малых оборотов - рабочие. Резистор на радиаторе целый. Выходит, что блок ECM накрылся? Как его проверить?
Последний раз редактировалось lebuabodran Пн авг 01, 2016 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Пост объединен.
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Пн авг 01, 2016 11:01

Alexxxxxxx писал(а):Начинает работать только, когда включишь кондиционер.

Alexxxxxxx, Вам к Художнику
Художник писал(а):А при включении кондиционера вентилятор включается?
1.6L 2WD 5MT SE+ Z11 в дороге с 08.02.2008 г
2.0L 2WD 6MT SE+ Z11 в дороге с 01.11.2013 г
Изображение
ВСЁ БУДЕТ ...
Спасибо сказали:   Alexxxxxxx
Аватара пользователя
lebuabodran

Модератор
Сообщения: 16573
Откуда: Москва , СЗАО


Благодарности: 8077 / 6364

Сообщение Вт авг 02, 2016 7:47

Alexxxxxxx писал(а):Не включается вентилятор радиатора, когда температура ОЖ больше 94 градуса. Сам вентилятор исправен. Датчик температуры ОЖ и провода от него до ECM - ок. Закорачивал провода на датчике - стрелка температуры на приборной доске уходит в красную зону, но вентилятор так и не включается. Начинает работать только, когда включишь кондиционер. Главное реле вентилятора и реле малых оборотов - рабочие. Резистор на радиаторе целый. Выходит, что блок ECM накрылся? Как его проверить?

проверит не сложно-снимаете разъем с датчика,эбу уходит в аварийный режим и вентилятор начинает работать постоянно.
Сер'га

70
Сообщения: 79
Благодарности: 26 / 4

Сообщение Вт авг 02, 2016 14:01

Сер'га писал(а):проверит не сложно-снимаете разъем с датчика,эбу уходит в аварийный режим и вентилятор начинает работать постоянно.


В том-то и дело, что сняв провода с датчика, вентилятор не работает, только стрелка температуры уходит в ноль. Когда же снятые с датчика провода закоротить, то стрелка температуры смещается в красную зону, но вентилятор так и не включается
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Вт авг 02, 2016 21:01

а сигнал с эбу приходит на реле? и если реле закоротить, вентилятор работает?
Сер'га

70
Сообщения: 79
Благодарности: 26 / 4

Сообщение Вт авг 02, 2016 22:43

Сер'га писал(а): и если реле закоротить, вентилятор работает?

Если реле закоротить, то вентилятор работает.

Сер'га писал(а):а сигнал с эбу приходит на реле?

А как это проверить? Скорее всего нет, раз не срабатывает реле
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Ср авг 03, 2016 8:17

ну,у реле 4 контакта: два контакта управляемые и 2 управляющие. управляемые-это,которые вы коротили,чтоб проверить вентилятор и ветку до него. управляющие-это,которые включают реле. к сожалению не схемы перед глазами и не могу точно все сказать. один из управляющих должен быть либо постоянным минусом,либо постоянным плюсом,нужно сначала проверить его,если с ним все в порядке,смотрим второй контакт.создаем условия сработки вентилятора(например сняв разъем с датчика) и проверяем,есть ли сигнал.если первый контакт был минусом,значит должен придти плюс, ну и,если перый контакт был плюсом,соответственно,должен придти минус. если сигнала нет,смотрим всю ветку от реле до эбу,вполне возможно,что на ней могут быть предохранители
надеюсь,что понятно объяснил
Сер'га

70
Сообщения: 79
Благодарности: 26 / 4

Сообщение Ср авг 03, 2016 13:47

Сер'га, понятно. Облазил разные схемы - предохранителей нет на них или я что-то путаю. Вопрос: с какого выхода ЭБУ идет управляющий сигнал на эту релюху?
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Ср авг 03, 2016 20:20

вот этого не подскажу,нужно схему смотреть. либо смотрим цвет провода на реле и ищем его на эбу,но придется вскрывать разъем эбу,хотя это не особо и сложно
Сер'га

70
Сообщения: 79
Благодарности: 26 / 4

Сообщение Чт авг 04, 2016 0:02

Где бы найти подробную электросхему :khmmm:

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
lebuabodran, молчит что-то Художник...
lebuabodran писал(а):Alexxxxxxx, Вам к Художнику
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Чт авг 04, 2016 6:38

Alexxxxxxx писал(а):Где бы найти подробную электросхему

А почему не посмотреть это в печатном виде в изданиях по ремонту и обслуживанию Кашкая, их несколько и там есть разделы соответствующие?!.... :khmmm:
«It is better to keep your mouth closed and let people think you are a fool than to open it and remove all doubt.»
Марк Твен
Аватара пользователя
ниссановец

3000
Возраст: 60
Сообщения: 24035
Откуда: Москва, ЮАО


Благодарности: 8450 / 3889

Сообщение Чт авг 04, 2016 12:06

Малая скорость вентилятора управляется IPDM, реле стоит там же, сигнал идет по кану. Высокая скорость управляется IPDM, реле стоит в соседнем блоке, сигнал получает по кану с ECM. Не плохо было бы заполнить профиль или указать модель и год. Какая скорость именно не работает?
mmc legnum 99 - nissan sunny 98- mmc diamante 99- audi a4 03- NISSAN QASHQAI 07 2.0 MT 4WD
Аватара пользователя
yurec21

70
Возраст: 32
Сообщения: 73
Откуда: Тверь


Благодарности: 10 / 1

Сообщение Пт авг 05, 2016 1:00

yurec21, такое ощущение, что не работают обе скорости. Обе рылюхи исправные (снимал и подавал на них 12В - щелкали). В электросхемах не смог найти с какого контакта ECM идёт управляющий сигнал на них. Предохранителей, вроде, в цепи вентилятора нет...
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Пт авг 05, 2016 23:59

Сегодня начал перепроверять датчик температуры. При 94 градусах у него сопротивление 230 Ом (где-то так и положено). Снял колодку жгута проводов с него и включил зажигание - нет реакции. Но когда завел двигатель, то вентилятор включился! Что это значит? Датчик барахлит?
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Сб авг 06, 2016 11:30

Alexxxxxxx писал(а):В электросхемах не смог найти с какого контакта ECM идёт управляющий сигнал на них.

yurec21 писал(а):сигнал идет по кану


Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
Стоит сделать диагностику нормальным сканером (Consult), запустить актив тест вентилятора, подвигать температуру, посмотреть показания датчика температуры, проверить ошибки по кан, я думаю картина прояснится.
mmc legnum 99 - nissan sunny 98- mmc diamante 99- audi a4 03- NISSAN QASHQAI 07 2.0 MT 4WD
Аватара пользователя
yurec21

70
Возраст: 32
Сообщения: 73
Откуда: Тверь


Благодарности: 10 / 1

Сообщение Вт авг 09, 2016 1:12

yurec21, даже не знаю, что помогло... Наверное, мне сразу надо было съездить на диагностику. Но я решил купить новый датчик. Установил его. Прогрел машину до 96 градусов - вентилятор так и не закрутился. Плюнул и поехал на диагностику. Подсоединили к компьютеру. Всё нормально. Принудительно у вентилятора работают все 3 скорости. Были какие-то ошибки. Одна, кажется, ошибка в передачи данных CAM шины. Все ошибки удалили. Начали нагревать двигатель. И при температуре 97 градусов вентилятор включился! :ladoshki:
Так что даже не знаю, что это было: толи датчик неисправный, толи ошибка была в CAM шине, толи всё работало, а я просто такой мнительный. Дело в том, что радиатор очень хорошо охлаждает. На первой скорости поработает секунд пять и сразу температура с 97 до 90 падает и вентилятор отключается. Но раз антифриз выкипел, значит был перегрев и, к сожалению, температурная стрелка ОЖ на панели приборов это не покажет.
NISSAN QASHQAI 2011 2.0 MT 2WD
Спасибо сказали:   lebuabodran
Alexxxxxxx

<10
Сообщения: 8
Благодарности: 1 / 1

Сообщение Чт авг 11, 2016 22:01

такое бывает из-за связи can и ошибок по ней
mmc legnum 99 - nissan sunny 98- mmc diamante 99- audi a4 03- NISSAN QASHQAI 07 2.0 MT 4WD
Аватара пользователя
yurec21

70
Возраст: 32
Сообщения: 73
Откуда: Тверь


Благодарности: 10 / 1

Сообщение Вт май 12, 2020 12:56

Приветствую.
У меня тоже началась какая-то ерунда в вентилятором радиатора.
Он включается стабильно каждые 2-3 минуты, такое ощущение, что включается по таймеру, а не температуре.
В машине установлен дополнительный бортовой компьютер (Multitronics), он показывает температуру ОЖ, и включение вентилятора, происходит реально на любой температуре, даже в 20-30 градусов, когда машина только что заведена.
Куда копать в этой ситуации? В термодатчик тосола???
Qashqai 2010 LE+ CVT 4WD чёрный.
Ale][

120
Возраст: 40
Сообщения: 128
Откуда: Питер


Благодарности: 23 / 12

Вернуться в Электрооборудование: фары, стартер, генератор...



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5