Форум     Общие форумы     Страхование

Страховые компании создают общую базу машин с КАСКО

Вопросы, связанные со страхованием, порядком выплат, стоимости. Консультант: Autosecurity.ru

Сообщение Ср май 19, 2010 21:06

Страховые компании создают общую базу машин, застрахованных по каско

Страховые компании, лидирующие в области страхования автомобилей по каско, создают общую базу убыточных клиентов. Как поясняет "ДП", делают это они неофициально, так как легализовать такие базы невозможно. Но как выяснил "Водитель", база содержит данные только по автомобилям и создается она для самозащиты страховщиков от мошенничеств.

Как сообщает "Деловой Петербург", изданию стало известно, что лидеры рынка каско (страхование транспорта от угона и ущерба) обмениваются между собой базой убыточных клиентов. Среди компаний - "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Ренессанс страхование", а также "Югория" и "Регион".

Инициаторы создания базы - отделы служб безопасности компаний, они ее создавали неофициально, на личных договоренностях. Поэтому официальные запросы "ДП" могли стать для части топ-менеджеров неожиданными.

Так, в "Ренессанс страховании" отрицают участие в данной базе, отметив, что компании обмениваются информацией по отдельным запросам.

В эту базу попадают автовладельцы, у которых произошел угон или гибель машины. В ней есть два обязательных поля - марка машины и VIN-номер. Также по желанию страховщик может ввести в базу Ф.И.О. владельца, и описать особенности ДТП или угона. По данным Владимира Хомякова, директора по экономической безопасности СК "Регион", всего в базе около 10 тысяч машин, в ней находятся данные с 2008 года.

"Информация, содержащая Ф.И.О., - это персональные данные, и если они доступна другим юрлицам без письменного согласия клиента, то Закон "О защите персональных данных" нарушается, - уверен партнер юридической фирмы "Дювернуа Лигал" Игорь Гущев. - Что касается отдельно VIN-номера, то здесь нарушение закона неочевидно".

Андрей Марунич, глава управления безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу, успокаивает, говоря, что база создана только для внутреннего пользования.

"Там дана объективная обезличенная информация, чтобы компаниям не подпасть под действие Закона "О защите персональных данных", - говорит он. По данным Марунича, базу нельзя назвать стоп-листом, так как запретов она не налагает. "Вероятно, если автовладелец неаккуратно водит и регулярно разбивает машины либо у него часто их угоняют, компания выставит для него высокий тариф", - заключает он.

Глава петербургского УФАС Олег Коломийченко не стал комментировать базу страховщиков.

Участники рынка говорят, что все страховщики приглашены в этот проект, но, чтобы в него попасть, необходимо отдать свою базу угнанных и разбитых машин.

В некоторых филиалах такую инициативу запрещает головной офис, в других отсутствует нормальная коммуникация между отделами IT и службой безопасности", - полагает Владимир Хомяков.

Попытки скоординировать действия служб безопасности страховых компаний предпринимались регулярно. В 2008 году около 40 страховщиков решили обмениваться информацией. В результате получилось что-то вроде чата между службами безопасности, в нем каждая компания сообщала об интересных, с ее точки зрения, случаях.

Часть опрошенных страховщиков не знали о новой базе клиентов или не были готовы передать свою. "Такая база снизит убыточность, но непонятен ее статус, - говорит Валерий Луньков, директор филиала "Оранта". - Мы опасаемся репутационных рисков".

Однако, как прокомментировал "Водителю Петербурга" директор по экономической безопасности СК "Регион" Владимир Хомяков, речь на самом деле идет не об убыточных клиентах, а об их автомобилях. В базу вносятся данные (марка, год выпуска и VIN-номер) конструктивно гибельных машин, которые не подлежат восстановлению.

Необходимость создания такой общей базы связана с участившимися случаями мошенничества, когда "убитая" машина вдруг всплывает в другой страховой компании с другими госномерами. Другими словами, не подлежащее восстановлению транспортное средство снимается с учета одной компании и оформляется у других страховщиков. Через некоторое время якобы происходит ДТП или лже-угон, и мошенник повторно получает страховую выплату.

По статистике Хомякова, где-то от 20 до 25% угнанных автомашин никакого отношения к угону не имеют. Как подобные автомобили ставятся на учет, это вопрос уже к МРЭО. У страховщиков же свои задачи – не понести убытки из-за действий афериста. Создание общей базы данных “мертвых” авто – это один из способов борьбы со страховым мошенничеством.

Разницу между состоянием машин, предъявляемых в СК для оформления полиса каско, и реальными авто, которые страхуются, можно увидеть в фоторепортаже. Недобросовестные страховые агенты при заключении договора или принимают от клиента только фотографии, не видя саму машину, или не сверяют номера агрегатов.

http://spbvoditel.ru/2010/05/19/007/

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
Изображение
Mercedes 240, предъявленный в СК
Изображение
Mercedes 240 - реальное состояние машины

Изображение
Range Rover, предъявленный в СК

Изображение
Range Rover - реальное состояние машины
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Аватара пользователя
diplomatothello

1500
Возраст: 29
Сообщения: 1832
Откуда: Город на Неве (СПб)


Благодарности: 318 / 165

Сообщение Ср май 19, 2010 22:07

Судя по тому, сколько мне названивало страховых агентств за месяц до окончания ОСАГО, ЭТИ персональные данные уже ни для кого не тайна. А обмен указанной в статье информацией между страховыми конторами является таким же естественным, как между различными спецслужбами или банками по своим направлениям деятельности. Я, например, был абсолютно уверен, что случаи моего обращения по выплатам КАСКО известны всем компаниям, с которыми я мог потенциально заключить новый договор. Предупрежден - значит вооружен, ты - мне, я - тебе, ну и все такое... Вот только вряд ли это пойдет нам с вами на пользу. Даже если в страховом бизнесе изведут всех клиентов-мошенников :))) :))) :))) полисы дешевле не станут, к тому же останется масса мошенников-страховщиков.
З.Ы. А Ровер все же жаль (машину)
Я - ЯК, истребитель, мотор мой звенит, небо - моя обитель...
Аватара пользователя
TarikOziz

250
Возраст: 44
Сообщения: 291
Откуда: Москва


Благодарности: 40 / 25

Сообщение Чт май 20, 2010 3:05

TarikOziz писал(а):Судя по тому, сколько мне названивало страховых агентств за месяц до окончания ОСАГО, ЭТИ персональные данные уже ни для кого не тайна.

По ОСАГО обзванивают, в том числе, из базы ГИБДД. Ставя машину на учет, в заявлении многие пишут номер телефона.
Qashqai 2010 SV 2.0 2WD CVT белоснежный
Аватара пользователя
zagadka

160
Сообщения: 174
Откуда: Москва ЮАО


Благодарности: 17 / 7

Сообщение Сб май 29, 2010 9:22

да, да. Мне после первого года эксплуатации много звонили и говорили- я типа из страховой компании, у вас скоро полис заканчивается. Я им-а когда у меня заканчивается? Вопрос был провокационный, так как я прекрасно знаю когда и где страховалась, потому что сама себе машину страховала. Мне отвечают- 2 апреля заканчивается. А у меня машина на учет ставилась 1 апреля, а вот каско у меня было с другого дня- позже.
Да и сама наблюдаю, как на работе не очень добросовестные агенты звонят по разным базам- гаишным в большинстве.

А по поводу единой базы- уже давно есть база людей, подозревающихся в мошенничестве- в Ресо, например, есть черный список страхователей. Их машины страхуют только в Центральном офисе, с франшизой и с повышающим коэффициентом, так как прямо отказать в страховании не имеют права.
имеем : cеро-голубой 1,6 SE+ :smiledrozh: ждала 8 месяцев.
Аватара пользователя
медведиха

2500
Возраст: 35
Сообщения: 2746
Откуда: москва, алтуфьево


Благодарности: 20 / 20

Сообщение Вт июн 01, 2010 23:47

Помнится,мне тоже звонили в прошлом году ( и не из одной страховой компании) в мае месяце с предложением застраховать машину, с вежливым напоминанием,что у меня заканчивается страховка. Такие сведения у них были, а то,что моя машина уже более 2-х месяцев, на тот момент, как в угоне,они ни слухом ни духом. :)
Вообще такие звонки,честно сказать раздражают. Если мне понадобится сменить страховую,то я сама озабочусь поиском - в какую , и уж точно не буду это делать в первой мне позвонившей. :toshnilovo: Тем более, как правило, крупные и более надежные компании не приветствуют такую форму пропагандирования своих услуг.
2,0 2wd CVT цвет С30 20.05.08.Угнали 19.02.09.
Брат-близнец получен в салоне Авто-мир на Ярославке 24.03.09.
Интернет-магазин бизнес-подарков. http://www.podarkibiz.ru
Аватара пользователя
Гаечка

2500
Возраст: 49
Сообщения: 2997
Откуда: Москва,САО


Благодарности: 219 / 57

Сообщение Ср июн 02, 2010 10:13

Общей базы не будет никогда!!!
Ситро DS 4
Аватара пользователя
Semba

800
Возраст: 36
Сообщения: 808
Откуда: МО, Электросталь


Благодарности: 62 / 83

Сообщение Ср июн 02, 2010 17:30

НИКОГДА!!!
1.6 SE 2011
M.A.X.X.

300
Забанен
Сообщения: 302
Благодарности: 25 / 5

Сообщение Ср июн 02, 2010 20:42

Мне из страховой звонили тоже, аш с Москвы, "Ренесанс".
Просто напомнили, что скоро страх-ка закончится. Я и забыл про неё совсем.
Сказал "спасибо":)
Если помог- жми "Спасибо!"
Kia Sportage III 2.0 2wd 2015г luxe 3тыс.
Nissan Qashqai 1,6 2wd 2012г SE 50 тыс.
Nissan Qashqai 2.0 CVT 2 wd 2008г SE 103 тыс.
nissan juke
nissan qashqai
kia spectra
suzuki liana
ВАЗ 2101
Аватара пользователя
diplomatothello

1500
Возраст: 29
Сообщения: 1832
Откуда: Город на Неве (СПб)


Благодарности: 318 / 165

Сообщение Ср июн 02, 2010 20:47

а мне Ингосстрах письмо прислал домой с напоминанием, что страховка заканчивается)))
звонками не донимали :crazy:
Nissan Primera 1.6 5 МКПП (пробег 150 тыс км) - Nissan Primera 2.0 CVT (пробег 84 тыс км) - Nissan Qashqai апрель 2010 (LE+ 2WD CVT) - Темно-фиолетовый красавчик:))
Аватара пользователя
CatWomen

450
Возраст: 46
Сообщения: 497
Откуда: Москва, Марьино


Благодарности: 52 / 50

Сообщение Ср июн 02, 2010 22:55

CatWomen писал(а):а мне Ингосстрах письмо прислал домой с напоминанием, что страховка заканчивается)))
звонками не донимали :crazy:


потому что у ингоса такие письма делает "копмутер" автоматом, остается только отправить


А базы такой не будет еще очень долго, т.к. это не выгодно - никому!!!
_________________
__________Oooo__
___oooO___(___)__
___(___)____)_/___
____\_(____(_/____
_____\_)_________ Qashqai - след!
Аватара пользователя
Alex_du

120
Сообщения: 128
Благодарности: 4 / 3

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Страхование



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron